Идеология

Конституция Республики Беларусь

Конституция Республики Беларусь  – Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений (статья 12 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года «О нормативных правовых актах»).

Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ  (статья 3 Конституции Республики Беларусь). Реализуя свое право на непосредственное участие в управлении делами общества и государства (статья 37 Конституции Республики Беларусь), граждане по важнейшим проблемам государственной и общественной жизни определили будущее нашего государства на республиканских референдумах, решения которых в том числе нашли свое отражение в изменениях и дополнениях действующей Конституции Республики Беларусь. В Республике Беларусь республиканские референдумы проводились: 14 мая 1995 года24 ноября 1996 года17 октября 2004 года.

 

В апреле 2021 г. Генеральной прокуратурой решения о возбуждении уголовного дела по ст.127 УК Республики Беларусь по факту геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

Основанием послужило наличие сведений о гибели миллионов белорусов и иных лиц вследствие зверств немецких оккупантов и их пособников. Ежедневно прокуроры, следователи, эксперты, историки в рамках работы следственной группы Генеральной прокуратуры Беларуси устанавливают новые факты преступлений нацистских оккупантов и их пособников.

В ходе расследования уголовного дела изучены руководящие документы гитлеровской Германии, которые возводили зверства по отношению к мирному населению в ранг государственной политики и освобождали солдат от ответственности за преступления.

Массовое уничтожение людей было поставлено на поток и велось варварскими методами и средствами: применялись расстрелы, газовые камеры и сжигание, голод и распространение эпидемий. Это должно было навести страх, подавить попытки сопротивления оккупационному режиму.

На территории Беларуси было организовано свыше 580 лагерей смерти, где путем создания невыносимых условий уничтожено значительное количество людей. В том числе на территории г. Борисова располагались такие лагеря смерти как — тюрьма, трудовой лагерь вблизи фабрики «Профитерн» и др.

Стандартным сценарием, взятым на вооружение нацистскими военными преступниками и их пособниками, стало уничтожение деревень вместе с жителями в рамках так называемых «усмирительных» акций– карательных операций.

В ходе расследования уголовного дела о геноциде белорусского народа устанавливаются многочисленные ранее не известные факты массового уничтожения нацистскими преступниками гражданского населения Беларуси.

Проводится кропотливая работа по фиксации информации от очевидцев тех событий и их родственников. В ходе предварительного следствия допрошено свыше 17 тысяч человек, почти 8 тысяч из которых –бывшие узники лагерей смерти. Прокуратурой района допрошено более 200 свидетелей.

Следственной группой изучен большой массив архивных документов и тысячи уголовных дел в отношении нацистских преступников.

Расследованием устанавливаются обстоятельства массового сожжения населенных пунктов, которое производилось нередко вместе с их жителями.

Все мы знаем трагическую судьбу Хатыни и ее жителей. Однако таких трагических историй судеб белорусских сел немало.

Путем допросов и изучения архивных документов получены сведения о сожжении еще свыше 2500 ранее неизвестных сел и деревень. На территории Борисовского района в годы ВОВ сожжено 173 деревни.

Полученные в ходе расследования уголовного дела доказательства позволяют утверждать, что масштабы трагедии белорусского народа значительно больше, чем предполагалось ранее.

Установлено, что в годы нацистской оккупации на территории Беларуси: убито не менее 3 миллионов мирных граждан и военнопленных, или каждый третий житель Беларуси; угнано в немецкое рабство более 380 тысяч человек, из которых многие погибли от невыносимых условий эксплуатации. Массовый характер носил и угон на принудительные работы детей. Имели место случаи использования детей в качестве доноров крови; разрушено свыше 200 городов, в том числе такие крупные как Минск, Гомель, Витебск, Полоцк, Орша, Борисов, Слуцк; сожжено свыше 11,7 тысяч сел и деревень.

Также по инициативе Генеральной прокуратуры разработан и в январе 2022 года принят Закон «О геноциде белорусского народа», которым предусмотрено юридическое признание геноцида белорусского народа и одновременно установлена уголовная ответственность за его отрицание.

Закон принят в целях сохранения памяти о миллионах советских граждан, которые стали жертвами в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период; законодательного обеспечения защиты, фундаментальных ценностей белорусского народа; установление действенных барьеров на пути попыток фальсификации событий и итогов Второй мировой войны; дать справедливую оценку нацистских преступников и их пособников, националистических формирований в годы Великой отечественной войны и послевоенный период.

Впервые на законодательном уровне признается факт геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

Законом введена уголовная ответственность за публичное отрицание геноцида белорусского народа, в том числе через размещение информации в СМИ либо в интернете. (ст. 130-2 УК РБ).

Расследование уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, несомненно, является данью памяти погибшим, безвинно уничтоженным гражданам нашей страны. Но, одновременно, нацелено на обеспечение соблюдения принципов неотвратимости ответственности, восстановления исторической и социальной справедливости, защиту интересов белорусов как социальной общности, служит реализации антифашистского принципа: «Никогда больше!»


 

Президент Беларуси Александр Лукашенко 12 апреля подписал Указ № 105, которым корректируется Указ от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь».

Название государственного праздника изменено с «День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь — второе воскресенье мая» на «День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь — второе воскресенье мая».

Новое название позволит отдать дань уважения всем трем государственным символам Беларуси.


Сотрудники ГУ «Борисовский зональный центр гигиены и эпидемиологии» в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 10.04.2023 г. № 241 «О проведении республиканского субботника в 2023 году», а также с «Планом мероприятий по проведению Республиканского субботника по наведению порядка на земле, благоустройству и озеленению территорий», утверждённым председателем Борисовского райисполкома Н.Н.Карповичем, 22.04.2023 приняли участие в Республиканском субботнике по наведению порядка на земле, благоустройству и озеленению территорий.


В рамках работы с Планом мероприятий по реализации программы патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы посещение музея Боевой Славы 72 гвардейского объединённого учебного центра подготовки прапорщиков и младших специалистов.


В Беларуси учрежден новый праздник — День отца

Новый праздник День отца установлен в Беларуси 21 октября. Соответствующий Указ № 198 подписал 9 июня Президент Беларуси Александр Лукашенко. Документом внесено изменение в Указ № 157 от 26 марта 1998 года «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь».

Инициатива об учреждении Дня отца прозвучала во время обращения Президента с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию 28 января 2022 года. Глава государства идею поддержал и поручил Правительству разработать соответствующий документ.

Дата 21 октября была выбрана для празднования Дня отца, поскольку в Беларуси сложилась многолетняя традиция отмечать 14 октября День матери, и теперь появится возможность с 14 по 21 октября проводить родительскую неделю. Реализация в этот период соответствующих мероприятий будет способствовать дальнейшему сохранению традиционных семейных ценностей, повысит значимость проводимой государством семейной политики.


Состав информационно-пропагандистской группы

Положение информационно-пропагандистской группы

ПЛАН ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2024 год ГУ «Борисовский зональный ЦГиЭ»

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 декабря 2014  № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»

Директива № 1 от 11 марта 2004 г. (в редакции Указа № 420 от 12 октября 2015 г.) «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»

Директива № 2 от 27 декабря 2006 г. (в редакции Указа № 172 от 13 июня 2023 г.) «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

Директива № 3 от 14 июня 2007 г. (в редакции Указа № 26 от 26 января 2016 г.) «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства»

Директива № 4 от 31 декабря 2010 г. «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь»